Страница отсутствует

Похожие презентации Показать еще Презентация 11 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Необоснованный нелогичный , навязчивый характер страха 2. Интенсивность и упорность течения 4. Порой они были настолько сильными, что приходилось вызывать скорую помощь, однако врачи ничего не находили и уезжали. Приступы происходили все чаще и чаще. Мама обратилась к психологу, только тогда, когда заметила, что сын не жалуется на боли в животе по субботам и воскресеньям. Выяснилось, что подросток страдал от боязни учительницы английского языка, которая славилась своей строгостью и требовательностью. Боязнь учителя 14 Боязнь насмешек одноклассников Сергей во время летних каникул много занимался математикой и настолько преуспел в этом, что осенью дети начали дразнить не в меру умного одноклассника. В то же время учительница, стремясь поддержать Сергея, начала постоянно ставить его в пример другим и, сама того не желая, сделала мальчика настоящим изгоем.

Полный перечень человеческих страхов

Человек - как кирпич: Джордж Бернард Шоу фобии: Детские страхи и фобии. Колосовский студент 3 курса группы Научный руководитель Г. Будревич, ассистент кафедры психолого-педагогических дисциплин Минск Содержание Введение 1. Ведь фобия, это и есть страх.

страхи и фобии, диагностика страхов, коррекция страхов." Характеристика на ученика" - подборка психологических и педагогических характеристик.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту.

Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. Интенсивное переживание страха запоминается надолго.

Аутофобия боязнь одиночества например, боязнь находиться одному в комнате ; страх собственной эгоистичности Верминофобия — боязнь бактерий, микробов, заразиться, червей, заразных насекомых Геронтофобия — боязнь общения со стариками, неприязнь к пожилым людям. Гидрофобия — водобоязнь — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или любом упоминании о ней.

Наблюдается при бешенстве в прошлом часто бешенство называли гидрофобией , столбняке, истерии. Гинофобия — боязнь женщин Годофобия — боязнь путешествий Гомофобия — боязнь гомосексуализма и иррациональная ненависть к гомосексуалам. Демофобия — охлофобия - навязчивый страх, специфическая боязнь толпы. Демофобию определяют как постоянный, патологический и необоснованный страх толпы, несмотря на понимание лицом, испытывающим этот страх, что опасность отсутствует, а также подтверждение этого окружающими.

социальных педагогов и иных педагогических работников обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Читать далее: Природа детских страхов 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека.

Второ фобий - специфические фобии - страх перед определенными . случайные люди, не имеющие никакого педагогического образования.

Толкование Перевод фобии — непреодолимые навязчивые страхи , к которым сохраняется критическое отношение ; чаще всего возникают при неврозе навязчивых состояний, но могут обнаруживаться и при других психических расстройствах шизофрения. Содержание фобий очень разнообразно: Навязчивые состояния , Неврозы. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. Различают эритрофобию, агорафобию, клаустрофобию , танатофобию.

, , знаменитый немецкий исследователь в области физиологии обмена веществ и питания.

фобии и страхи

В качестве барьеров профессионального развития педагога дошкольного образования мы рассматриваем низкий уровень развития профессионально-педагогических способностей и умений, отсутствие или недостаточное развитие профессионально важных качеств, а также имеющиеся у педагога страхи фобии , стереотипы профессиональной деятельности, педагогические мифологемы и профессиональные деструкции. Мазниченко, нормальный уровень тревоги и страха в любой деятельности необходим: Если же страх доводится до абсурда, становится неуправляемым, ограничивая деятельность, он превращается в фобию.

Педагогические фобии — неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящие к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности М. Психологи отмечают, приобретая фобию, человек субъективно избавляется от чего-то неприятного, т.

у студентов педагогических специальностей. Кипель А.С., студ. III к. альные фобии связаны с низкой самооценкой и боязнью критики. Их при- сутствие.

Психологическое здоровье педагога как фактор безопасности образовательной среды Костылева Мария Викторовна студент, 2 курс, факультет философии и психологии, ВГУ, РФ, г. Воронеж Гончарова Юлия Адольфовна научный руководитель, канд. Воронеж Безопасность образовательной среды в настоящее время выступает как недостаточно разработанное в психолого-педагогической области понятие. Это связано с тем, что проблема психологической безопасности образовательной среды как многогранное явление требует неоднозначных и разносторонних подходов при её решении.

В нашей статье под образовательной средой мы будем понимать следующее определение И. Люди организовывают, создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие, но и образовательная среда влияет на каждого субъекта образовательного процесса. Чтобы справиться с данными процессами необходимо быть ответственным, креативным, но ещё и здоровым [2]. В последние время особое внимание уделяется сохранению и развитию здоровья как ресурса, который в значительной мере обеспечивает высокий уровень работоспособности педагога.

Педагогическая работа связана с большой эмоциональной нагрузкой, личной ответственностью, и при этом не имеет чётко определённых критериев успеха. Но это возможно только в том случае, если его энергетический потенциал достаточно высок. Ведь любое заболевание, приводит к снижению жизненной активности, к уменьшению работоспособности, и тогда на развитие энергии уже не хватает.

Именно психологическое здоровье в значительной степени направлено на жизненные достижения, так как оно прямо влияет на функции организма, помогает адаптироваться к различным жизненным условиям, способствует формированию чувства самоуважения и собственного достоинства, влияет на взаимоотношения с другими людьми, определяет работоспособность и материальное благополучие, даёт ощущение полноты и смысла жизни.

Антоновского основу психологического здоровья в профессиональной среде составляют [3]: Зачастую плохое самочувствие педагога может быть связано с обидой, конфликтом, фрустрацией и моббингом, которые появляются в процессе взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями [6].

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Основы духовной культуры энциклопедический словарь педагога фобия иррациональный страх перед определенными объектами и ситуациями, не представляющими реальной угрозы. В настоящее время насчитывается 40 типов фобий, которые делятся на пять больших категорий. Другая сторона этой категории - клаустрофобия: Боязнь говорить логофобия , заниматься любовью порнофобия , покраснеть зреутофобия , вспотеть диапнофобия , а также ури-нофобия страх прилюдно описаться.

Механизмы возникновения и основные виды фобий, которыми страдает человек.

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием.

фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать. Так, в словаре практического психолога под ред. Головина фобия определяется как болезненное навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания [1, с. Иное определение дается в словаре конфликтолога: Наконец, в философском словаре под фобией понимается навязчивый страх, связанный с некоторыми объектами или действиями [3, с.

Обобщая всё вышесказанное, предлагаем следующее определение фобии: Нормальный уровень тревоги и страха необходим в любой деятельности, так как он сопутствует росту и развитию специалиста. Но если страх становится неуправляемым и существенно ограничивает деятельность, то он превращается в фобию. В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности.

Дипломная работа на тему"Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста"

Определение реакций опор и моментов защемления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога. В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики.

К ним могут быть отнесены:

Глава I. фобии: определение, причины развития, классификация, .. Педагогические фобии многообразны, но о них стараются не.

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения. Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П.

Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л. Эмоции -"центральное звено" структуры личности дошкольника; необходимо изучать связи"аффекта с интеллектом" Л. Выгодский отмечал, что когнитивные процессы, свободные от эмоциональных, занимают в жизни дошкольников незначительное место.

В то же время эмоции заряжают и регулируют все основные функции ребенка: Симонов и другие авторы научно обосновывают наличие стр. В психологии доказано существование не только влияния эмоций на мотивы В. Ежковой, сегодня проблема эмоциональной регуляции, связей между эмоциональной и другими сферами личности переросла в более емкую проблему- рассмотрение эмоций как структурообразующей всей жизнедеятельности человека [2]. Обращение к научным исследованиям в области педагогики позволило выделить четыре педагогических подхода к определению понятия"страх".

Первый подход основывается на законе о функциональном единстве деятельности организма как целостной системы, который показывает, что изменения в функционировании какого-либо одного компонента системы неизбежно вызывают изменения в работе других ее звеньев.

Школьная фобия – побеждаем вместе!

Затруднения в профессионально-педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов. Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается учителем, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его. Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у учителя как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения.

В связи с этим выделяются две функции затруднений: Затруднения рассматриваются как психологические особенности внутриличностных противоречий учителя, которые определяются как субъективно переживаемое рассогласование оценок, притязаний, установок, интересов учителя.

Кафедра психолого-педагогических дисциплин. Курсовая работа. по курсу « Психология». фобии: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВЛИЯНИЯ НА.

Страх перед змеями - одна из наиболее распространенных специфических фобий. Фобические реакции на животных, высоту и темноту встречаются чаще, чем фобические реакции на мясо, траву, здания. Эту предрасположенность еще называют готовностью, поскольку люди теоретически"подготовлены" к формированию одних фобий, а к формированию других более устойчивы. обращает на это внимание в описании клинического случая: Четырехлетняя девочка играла в парке.

Ей показалось, что она увидела змею. Девочка помчалась к машине родителей и запрыгнула в салон, захлопнув за собой дверцу. К несчастью, закрывающаяся дверца машины прищемила руку ребенка, результатом чего явились сильная боль и несколько визитов к врачу. До того она, возможно, боялась змей, но не так остро. После же этого случая сформировалась фобия змей, а не автомобилей или автомобильных дверец. фобия змей сохранилась и во взрослом возрасте, когда девушка обратилась ко мне за терапией с.

Готовность - предрасположенность к формированию определенных страхов. В одном эксперименте они демонстрировали всем участникам слайды с человеческими лицами, зданиями, змеями и пауками.

страхи в педагогической деятельности

Причины возникновения фобий Можно различать несколько видов фобий: С научной точки зрения в мире существует три вида фобий. Простая еще можно встретить название специфическая - Человек боится совершенно конкретных вещей Природной среды - боязнь молний, воды, шторма и т. Опасение животных — страх перед змеями, грызунами, пауками и т.

овладеть иностранным языком за несколько месяцев, благодаря высокоэффективным и полностью персонализированным педагогическим техникам.

Как же помочь сыну или дочери справиться с ней? Причины паники Школьная фобия — это серьезный страх, навязчиво преследующий некоторых детей перед посещением школы. Есть несколько причин возникновения такого страха. Методы борьбы со страхом Как же помочь ребенку справиться со страхами? Прежде всего, родители должны честно ответить на вопрос о том, чего они боятся сами, и как их собственная повышенная тревожность отражается на ребенке. Родители сами не должны бояться школы, а точнее — всего того, с чем сталкивается в ней ребенок.

Если такой страх присутствует у мамы или папы, что удивительного в том, что и малыш начинает бояться? Вполне логично, что у него появляется чувство неуверенности в своих силах и сомнения в своих знаниях. Пройдет немало времени, прежде чем они станут такими сознательными и ответственными, какими мы хотим их видеть. Лучше просто проверьте выполнение домашнего задания, доброжелательно и спокойно отметьте достоинства и недостатки.

А потом обязательно похвалите за самостоятельно выполненную домашнюю работу! Помощь ребенку в адаптации Бывает, что страх перед школой вызван конфликтами со сверстниками, боязнью физической агрессии с их стороны.

Сергей Ениколопов «О природе человеческой агрессии»

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!